Школа начинающих преподавателей
Школа начинающих преподавателей (ШНП) создана на базе кабинета Школы начинающих преподавателей Карагандинской академии, работа которой обеспечивается отделением организации обеспечения учебного процесса академии (далее – ОООУП).
Как показывает практика, современный образовательный процесс необходимо строить в парадигме развивающего обучения, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.
Современный преподаватель должен быть, прежде всего, гуманным, обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к сотрудничеству с обучающимися; владеть необходимыми знаниями для разработки в будущем авторской образовательной программы; уметь использовать в своей деятельности разнообразные приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.
Качество образования во многом определяется компетентностью педагога в профессиональной деятельности. Профессионализм приходит к педагогу с опытом.
Школа оказывает помощь начинающим преподавателям (далее — слушателям) в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками, изучении достижений современной отечественной и зарубежной педагогики, смежных отраслей знаний, способствует овладению новыми технологиями обучения.
Задачей ШНП является организация и контроль учебного процесса в школе начинающих преподавателей.
Функции:
- целью функционирования Школы является развитие творческих способностей и совершенствование навыков педагогической деятельности преподавателей академии;
- определение содержания, форм организации и реализации учебной, методической и консультационной работы с начинающими преподавателями;
- диагностика (посредством анкетирования, тестирования и т. д.) уровня подготовленности слушателей к педагогической деятельности; диагностика и анализ трудностей в их профессиональной деятельности;
- обучение слушателей методике преподавания, технологиями обучения и воспитания в системе профессионального образования;
- оказание содействия слушателям в приобретении навыков учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии (работа с научной и научно-популярной литературой, особенностями использования исследовательских психолого-педагогических методик, написания научных статей и т. д.);
- оказание содействия слушателям в приобретении практических навыков проведения всех видов занятий;
- оказание содействия слушателям в приобретении практических навыков использования новых технических средств обучения;
- оказание помощи в подготовке к проведению пробных лекционных занятий;
- расширение мировоззренческого и культурного кругозора преподавателей, вооружение их знаниями по педагогике и методике преподавания в высшей школе, ознакомление с новейшими достижениями педагогической науки.
- Для проведения занятий в Школе привлекаются наиболее опытные преподаватели и сотрудники академии, а также приглашаются ученые и преподаватели других образовательных учреждений.
Общее руководство Школой осуществляется заместителем начальника академии по учебной работе.
полковник полиции
ЕРАЛИНА
САИДА ЕРМАГАМБЕТОВНА
Выполнение функций руководителя Школы возлагается на одного из сотрудников отделения организации обеспечения учебного процесса.
Старший преподаватель-методист ОООУП
подполковник полиции
ТУРГУМБАЕВА
БАЛЖАН НУРЖАНОВНА
Содержание и форма работы Школы определяется учебно-методическим советом академии.
Состав слушателей Школы формируется из числа преподавателей, педагогический стаж которых не превышает трех лет, а также преподавателей, не имеющих педагогического стажа в специальных учебных заведениях МВД Республики Казахстан.
По решению кафедр к обучению в школе могут привлекаться другие категории преподавателей.
Продолжительность (не менее одного учебного года), тематический план обучения, график проведения занятий определяются решением учебно-методического совета академии.
Планирование работы Школы осуществляется на весь период обучения и составляет не менее 80 учебных часов.